Большое переселение чиновников: не первая попытка, которая завершится тем же?

В свoe врeмя eщe oкружeниe Лeoнидa Кучмы рaзрaбaтывaлo пoдoбный сцeнaрий. Впрoчeм, вышедший прeзидeнт всe жe oткaзaлся. Пoчeму? 

29 мaртa сераскир Кaбинeтa министрoв Oлeг Нeмчинoв сooбщил, чтo прeзидeнт прeдлoжил в тeчeниe ближaйшиx двуx лeт пeрeмeстить укрaинскиe министeрствa и другиe oргaны испoлнитeльнoй влaсти с стoлицы в oблaстныe цeнтры и грoмaды. Oднaкo, кaкиe имeннo oргaны плaнируют «дeцeнтрaлизoвaть», нe утoчнил.

Пoзжe, 31 мaртa, гoспoдин Нeмчинoв нeмнoгo скoррeктирoвaл свoe зaявлeниe, мoл, сущeствующиe oргaны испoлнитeльнoй влaсти нe плaнируют пeрeмeщaть в рeгиoны, тaм xoтят сoздaть нoвыe вeдoмствa. «Мoжeм гoвoрить o тoм, чтo, нaпримeр, нoвыe oргaны, кoтoрыe нe oбeспeчeны пoмeщeниями, кaдрoвым пoтeнциaлoм в Киeвe, мoгут состоять рaзмeщeны с сaмoгo нaчaлa в региональных центрах, идеже будет такой стимул во (избежание развития как региона, приблизительно и подготовки местных кадров с использованием их возьми государственной службе, эффективного управления. Да мы с тобой готовы будем перейти к конкретной дорожной карте затем внесения изменений в закон о Кабинете Министров. Сие правительственный законопроект, который в ближайшее времена после рассмотрения правительства короче направлен в Верховную Раду», – сказал сераскир в комментарии «Укринформа», в ведь же время добавив, почто предусматривается возможность принимать урегулирование о размещении центральных органов исполнительной начальник не только в столице.

Ведь есть получается, что Кабмин невыгодный собирается «выселять» министерства в регионы, все-таки, такой вариант не нет возможности? Все это, однако, безбожно запутанно.

Мы спросили у экспертов, яко они думают о самой идее переноса? Как это может дать? Какие центральные органы дозволительно перенести, а какие – переносить не стоит, а также, насколько это затратно и затейливо это сделать именно с технической точки зрения?

ДЕКОНЦЕНТРАЦИЯ Власть предержащие: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИДЕИ

«Рецепт разъединить административную и историческую столицу малограмотный нова. В свое время изоляция Леонида Кучмы разрабатывало в таком роде сценарий, предлагая перенести аминь административные здания из столицы. Рассматривалось три варианта – Борисполь, Белая головка Церковь и Кропивницкий (тогдашний Елизаветград)», – комментирует Укринформу политолог Витяша Таран.

Если бы сия идея была воплощена в середине 90-х – сие бы позволило выполнить пласт задач. «Самая ядро из которых – спасти Днепровский Город, который, ради объективности не грех бы и что-л. сделать признать, задыхается от двоякого рода нагрузки. Кроме того, сие дало бы толчок ради экономического развития того региона, все равно куда бы переехала административная (престольный», – считает политолог.

Уже одно преимущество – это минимизация коррупционного воздействия бери чиновников. «Однако сие бы произошло исключительно рядом одном условии. Одновременно в одну административную единицу должны пересечь все государственные учреждения, чиновники и их семьи. А сие в среднем от 50 задолго. Ant. с 80 тысяч человек. Подобный переезд – это дорогое торч для бюджета. Поэтому с-за нехватки средств ото этой идеи Кучма отказался. Таково и сейчас в условиях войны и пандемии девать несколько миллиардов на переселение только одного учреждения неоправданно», – отметил Победитель Таран.

«Такой перенесение дает определенный толчок ради развития тем регионам и городам, идеже будут работать эти органы. Разве гипотетически представить, что Конституциональный суд перенести, например, в Винницу, так понятно, что там с первог появятся какие-то компании, которые будут ссужать услуги в сопровождении тех не то — не то иных дел, они будут взять) (на подержание помещения, платить налоги. В целях оживления деловой, общественной, политической активности в регионах – сие идея, в принципе, может составлять неплохой», – считает политолог Игоша Рейтерович.

Но это с одной стороны. А с непохожий… «У нас Кабмин находится, согласно сути, в одном здании. И старый и малый министерства или там, либо недалеко, в центре Киева. И хотя (бы) несмотря на то, аюшки? мы живем в эпоху информационного общества, безгранично много вещей происходит вживую, как-то, передача документов или прочеркивание каких-то обязательных совещаний оффлайн», – говорит политолог. И добавляет: «Иные считают, что это чрезвычайно бьет по коррупции. Опять-таки же, есть определенные сомнения, маловыгодный исключено, что это с хвоста приведет к росту уровня коррупции. Вследствие чего что все это безграмотный будет происходить под контролем большого количества журналистов, которые сосредоточены в столице, и чиновники, таким образом, смогут положить (мнением) что-то сделать свои «темные положение».

Игорь Рейтерович предлагает выработать эксперимент: «Что-в таком случае одно перенести в другой городок. К примеру, уже упомянутый Конституциональный суд. Посмотреть, как оно пойдет, чисто будет работать. Но всеобще – это сейчас явно неважный (=маловажный) время».

Его поддерживает политолог Лилюша Брудницкая. Если сейчас превалирующая проблем все-таки решаются в Киеве, так после переноса органов правительство гражданам нужно будет будь здоров попотеть, чтобы объездить небо и земля регионы страны. «Положим, вы обращаетесь в Министерство образования, которое изумительный Львове. Вас посылают в ведомство культуры, которое в Киеве. Кто именно в конечном итоге будет перерывать правды в этих странствиях? Сыны Земли махнут рукой или станут замышлять свои вопросы на местном уровне. Сие, во-первых».

Изумительный-вторых, продолжает она, всемогущий механизм только тогда работает полнокровно, когда есть синергия. В случае разнесения ведомств, инда при условии онлайн-лапа, скоординированность и слаженность вряд ли станут признаками работы высшие круги.

В-третьих, распыленная центральная сила – это противоречивые решения, межведомственные конфликты и превращения министров в феодалов.

«Перед разлукой, распылять власть, когда Украйна находится в состоянии войны и невыгодный контролирует часть своей территории – никак не на пользу и не ко времени», – подытожила Аня Брудницкая.

О «ЧЕМ-Ведь ПОДОБНОМ, ЧТО У НАС Сейчас БЫЛО» И МИРОВОМ ОПЫТЕ

«В мире глотать ряд стран, где такие шмотки практикуются. То есть, иным часом не в одном месте, приставки не- в столице находят органы исполнительной верхи», – говорит Игоша Рейтерович. Однако, и это, почитай, ключевое – речь не добре обо всех министерствах и ведомствах.

В США, так, Центральное разведывательное управление (Шпионское ведомство) находится не в Вашингтоне, а в Ленгли (Виргиния). В этом же штате, в округе Арлингтон, разместились Пятиугольник, Агентство по торговле и развитию, а и Национальный научный фонд. Обаче, это все фактически предместье Вашингтона.

В Канаде три министерства – населения, окружающей среды и точно по делам индейцев – размещены в городе Гатино (криворожье Квебек).

В Великобритании статистическая должность находится в городе Ньюпорт.

В Германии Федеративный конституционный суд расположен в Карлсруэ, общеадминистративный суд – в Лейпциге, финансовый и патентный суды – в Мюнхене. В Кельне находится Учреждение по охране конституции и Разведка военной контрразведки, в Лангене – Дирижировани воздушным движением, в Бонне – Услуги технической помощи, в Флансбурге – Федеральное учреждение автодорожного транспорта, в Висбадене – Федеральное область по уголовным делам и Федеральное статистическое круг.

А что у нас?

«В истории Украины опять же были прецеденты, когда центральные органы государственной полномочия работали в регионах. Так, Ведомство угольной промышленности в свое час(ы) работало в Донецке, а Министерство металлургии в Днепре. В тот же миг Администрация морских портов Украины работает в Одессе. Сие, в конце концов, все», – рассказывает (народно)хозяйственный эксперт Александр Хмелевский.

Обаче, наряду с этим, было покамест немало разнообразных обещаний.

К примеру, в Минрегионе времен премьерства Владимира Гройсмана (в июне 2019 годы) созрела мысль о переносе правительственного квартала изо центра Киева в район Телички. Тот же замминистра Лев Парцхаладзе заявлял: «Выпить до дна горькую чашу туда (в р-н Телички) 1 млн кв. м административных помещений. Исхреначить так называемый правительственный и практический квартал, а освободившиеся помещения в центре Киева предать, например, под гостиницы, культурные центры, будто, жилье (…) Таким образом, впору решить проблему равномерной загрузки левого и правого берегов». Идею Парцхаладзе обсуждали пока что несколько дней и отложили в сундук.

Из более «свежего», а также не реализованного – в мае прошлого годы представитель президента в Конституционном суде Дар Божий Вениславский заговорил о переносе Конституционного свида в Харьков. Более того, в парламенте 3 апреля 2020-го хотя (бы) был зарегистрирован соответствующий билль ("О внесении изменений в Начало Украины "О Конституционном Суде Украины" касательно усиления независимости и повышения эффективности функционирования Конституционного Свида Украины" авторства депутата «Прислуга народа» Галины Третьяковой. – Ред.), в котором предлагалось предать столичную прописку КСУ. Мадама Третьякова указывала на галерея стран, где этот палата находится не в столицах, в частности, в Германии (и сие правда – см. выше). Тем не менее, эту идею раскритиковали наравне профессиональные эксперты, так и самочки судьи упомянутого суда, ширли-мырли, это дезорганизует работу свида и ограничивает конституционные права граждан.

Из чего следует, учитывая предыдущий опыт, докол есть большие сомнения в идее с «переносом» центральных органов исполнительной правительство. На пути, как по крайней мере, могут стать большие трата.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.