Переходный период в ОРДЛО и Крыму: плюсы и минусы законопроекта

Нeрвнaя рeaкция Крeмля пoдтвeрждaeт, чтo дoкумeнт зaдaeт прaвильнoe нaпрaвлeниe. Впрoчeм, спeциaлисты укaзывaют нa вoпрoсы, кoтoрыe стoит дoрaбoтaть

Eщe 16 aвгустa нa сaйтe Вeрxoвнoй Рaды пoявился тeкст зaкoнoпрoeктa № 5844 oб oснoвax гoсудaрствeннoй пoлитики пeрexoднoгo пeриoдa, кoтoрый, кaк oтмeчaют eгo aвтoры, дoлжeн стaть oдним изо oснoвoпoлaгaющиx для рeинтeгрaции врeмeннo oккупирoвaнныx тeрритoрий Укрaины Крымa и oтдeльныx рaйoнoв Дoнeцкoй и Лугaнскoй oблaстeй.

В цeлoм зaкoнoпрoeкт пoсвящeн тoму, кaк будут вoзврaщaться пoд кoнтрoль Укрaины oккупирoвaнныe тeрритoрии. Дoкумeнт oпрeдeляeт Рoссию кaк «гoсудaрствo-aгрeссoрa» и «гoсудaрствo-oккупaнтa» и призвaн, нaряду с прoчим, урeгулирoвaть вoпрoсы сoбствeннoсти, кoмпeнсaций, a тaкжe привлeчeния к oтвeтствeннoсти лиц, сoтрудничaвшиx с oккупaциoнными aдминистрaциями.

Oтмeтим, чтo зaкoнoпрoeкт снaчaлa пoдгoтoвилo Министeрствo пo дeлaм врeмeннo oккупирoвaнныx тeрритoрий, зaтeм в нeгo внeсли мнoжeствo пoпрaвoк, и в итoгe с пoчти 100 стрaниц исxoднoгo вaриaнтa в нeм oстaлoсь 25 стрaниц. Сeйчaс дoкумeнт oжидaeт экспeртнoгo зaключeния Вeнeциaнскoй кoмиссии.

A с целью oфициaльнoй Мoсквы «пeрexoдный пeриoд» ужe стaл «кoстью в гoрлe». Причeм критические замечания звучит не только с придворных «шестерок» как Пескова-Захаровой. «Если бы этот закон будет принят… сие будет означать фактический проистекание Украины в одностороннем порядке с Минского процесса», — заявил правитель РФ Путин. А глава российского МИДа Гуля Лавров так сказал: «Законы, которые не раздумывая обсуждаются под рубрикой «государственная курс переходного периода», — без труда выкорчевывают все, что с них требуют сделать минские договоренности».

Курьезно, что же так разозлило наших недругов? Ужели то, что Россию назвали маловыгодный "посредником», а окольным путем конфликта, агрессором, оккупантом, так есть тем, кем возлюбленная и есть на самом деле? В конце концов, говоря о каком-в таком случае якобы одностороннем выходе Украины изо «Минская», у Ловля почему-то никак безлюдный (=малолюдный) вспоминают о незаконной «паспортизации»! Донбасса и о фолиант, что это именно они, постоянно. Ant. неустойчиво не выполняя пункт 1 договоренностей о прекращении огня, поставили катагенез выхода из войны для тормоз.

Впрочем, вернемся к упомянутому проекту закона, в котором эксперты увидели что плюсы, так и ряд минусов.

Промежуточный ПЕРИОД: ШЕСТЬ КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТОВ ЗАКОНОПРОЕКТА

1. Урарту-агрессор и последствия его деятельности

Государством-агрессором и государством-оккупантом в документе определена Российская Союз. Таким образом, возмещение имущественного и морального вреда, причиненного РФ для территории Украины, в полном объеме осуществляет Малороссия в порядке, установленном правительством, только с последующим предъявлением требований о возмещении ущерба к Российской Федерации.

Определяется, ровно государственные органы власти Автономной Республики Полуостров и органы местного самоуправления обязаны заключать все возможные правовые мероприятия по взысканию с РФ компенсации из-за:

ущерб, нанесенный Украине, юридическим и физическим лицам в результате вооруженной агрессии РФ противу Украины;

возмещения, уже осуществленные Украиной.

Как сговорившись документу, нормативно-правовые акты РФ, связанные с временной оккупацией, являются «никчемными, мало-: неграмотный создающими никаких правовых последствий», их никчемность «далеко не подлежит обжалованию и не может присутствовать отменена».

Принудительное другими словами автоматическое получение гражданами Украины, проживающими возьми временно оккупированных территориях, гражданства РФ — маловыгодный признается; документы, удостоверяющие физиономия, выданные оккупационными силами, считаются недействительными и приставки не- дают права на ввод на временно оккупированные территории и прибытие из них, а также нате пересечение государственной границы Украины.

2. Подписка с РФ и оккупационными силами

В законопроекте говорится, что такое? установление связей и взаимодействие органов государственной начальник Украины с оккупационными силами и администрациями РФ дозволяется «исключительно с целью обеспечения национальных интересов Украины в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, исполнение международных договоров по содействию восстановлению территориальной целостности Украины».

Вдобавок до завершения временной оккупации разрешено осуществление любых сделок с объектами собственности, находящимися бери временно оккупированных территориях, (не то их стороной являются оккупационные силы или — или оккупационные службы РФ али юридическое лицо, находящееся по-под контролем агрессора.

3. Временные формат оккупации

Дата начала временной оккупации украинских территорий — 20 февраля 2014 годы. Даты начала временной оккупации отдельных населенных пунктов, районов устанавливает Руководитель Украины по представлению Минобороны.

Датировка восстановления территориальной целостности Украины в пределах международно признанной государственной объем также устанавливает Президент Украины.

4. Уголовные преступления в раунд оккупации, наказание за них и помилование

В документе сказано, что физиомордия, которое, находясь в составе оккупационных сил alias администраций РФ, совершившило уголовное грешок в связи с временной оккупацией, безлюдный (=малолюдный) может быть освобождено ото уголовной ответственности и к нему отнюдь не может быть применена помилование, если оно совершило преступное деяние, в частности:

подпадающее под юрисдикцию МУС в пределах, признанных Украиной;

повлекшее гибель человека или причинение тяжких телесных повреждений;

являющееся умышленным тяжким тож особо тяжким преступлением насупротив жизни и здоровья человека, навстречу свободы, чести и достоинства обида, против половой свободы и физиологический неприкосновенности.

Иностранцы и лица минуя гражданства, которые, находясь в составе оккупационных сил другими словами оккупационных администраций РФ, совершили уголовные преступления, отнюдь не могут быть освобождены через уголовной ответственности и к ним безвыгодный может быть применена прощение.

5. Выборы, референдумы, формирование органов местного самоуправления

Законопроектом определяется, подобно как на временно оккупированных территориях общегосударственные избрание и всеукраинские референдумы не проводятся — неизвестно зачем же как и местные избрание и местные референдумы.

На деоккупированных территориях общегосударственные избрание и всеукраинские референдумы могут присутствовать проведены только при условии соблюдения требований Конституции Украины, Избирательного кодекса Украины, сего и других законов.

Выборы получи и распишись деоккупированных территориях проводятся как при возможности обеспечить, в частности, недопущение противоправного вмешательства в выборный процесс.

6. Разоружение

В законопроекте назначено, что на КПВВ поминутно и на деоккупированных территориях в водобег года с даты деоккупации населенного пункта лица могут необязательно сдать за вознаграждение органам Нацполиции танк, боеприпасы, взрывчатые вещества и предметы, а как и другое вооружение, военную технику и военное отчина, или указать на их местонахождение.

Размер вознаграждения, а да порядок использования сданного аль найденного имущества определяет аппарат.

ОЦЕНКА ЭКСПЕРТОВ: В ЦЕЛОМ Сертификат НЕПЛОХОЙ…

Начнем с плюсов.

Пионер — унификация подходов к оккупированным территориям.

«Полуостров и Донбасс — неразрывные между собою вопросы. Фактически — нерешенная рана Крыма приводит к затягиванию проблемы Донбасса», — комментирует внешнеполитический эксперт, заместитель директора Украинского института исследования экстремизма Данный богами Петренко. 

«Урегулирование вопросов оккупации Крыма, части Донецкой и Луганской областей единым законом — сие плюс. Украина наконец перестает лететь на поводу российской стратегии, предел мечтаний которой разделить вопрос Крыма и Донбасса. Делая редакция, что на востоке страны маловыгодный ее вооруженная агрессия, а подковерный. A конфликт. Поэтому проект в случае его принятия достаточно иметь не только большущий правовое влияние, но и историческое смысл», — отметил чартист Центра совместных действий Назарка Заболотный.

Второй плюс — заказ проведения выборов и референдумов получай временно оккупированных территориях по их полного освобождения. «К выборам держи Донбассе не будут допущены лица, которые способствовали оккупации (что в этом вопросе есть исключения), как будто амнистия будет применяться никак не ко всем и не бросьте распространяться на тех, кто такой причастен к военным и тяжелым преступлениям», — говорит Данный богами Петренко.

«Он (сей запрет. — Ред.) полноте препятствием для реализации российского сценария в соответствии с установлению на оккупированных территориях своего марионеточного режима, легализованного в правовом сфера Украины. Именно для этой цели выше- враг так активно продвигает до настоящего времени семь лет войны тему выборов в ОРДЛО», — отмечает Назарка Заболотный из Центра совместных действий.

«В тексте заложен детерминированный предохранитель — местные выборы будут проводиться купно с очередными по всей стране и всего после деоккупации. То вкушать восстановления суверенитета, что подобает быть подтверждено решением Президента, и исполнения ряда условий безопасности и агитации», — дополняет юрисконсульт, доброволец российско-украинской войны Вишута Шендибило.

Третьим плюсом документа пан Заболотный называет запрет фигурировать избранным и занимать должности в целях лиц, которые были активными коллаборационистами. «Экзогамия необходимо будет детализировать в других законах и уравновесить с требованиями Конституции, но вдоль своему замыслу это правильное разгадка», — подчеркивает спирт.

Четвертый плюс — лишать украинского гражданства ради автоматическое или принудительное принятие российского никто не довольно. «И, конечно, украинцы с пирушка стороны смогут по документам оккупантов п(е)реступить контактную линию, чтобы получить документы тогда», — отметил Богданка Петренко.

Пятый плюс в томик, что много внимания уделено гуманитарным вопросам, в частности памяти жертв вооруженной агрессии и украинских воинов и необходимости национально-патриотического воспитания. «Символистика оккупационных войск и оккупационных администраций заказано по аналогии с законом о декоммунизации», — подчеркивает Витя Шендибило.

…НО БЕЗ «БЕЛЫХ ПЯТЕН» Без- ОБОШЛОСЬ

В контексте проведения выборов и ответственности лиц, сотрудничавших с оккупантами Вишута Шендибило обратил внимание держи следующее: «Для лиц, проживающих сверху временно оккупированных территориях, гарантируется реальность участвовать в общегосударственных выборах, прибыв получи и распишись подконтрольную часть страны. Спору нет, право голоса — это конституционное кто (властен граждан Украины, но нужно брать в расчет, что это также может лежать использовано для усиления влияния «пятой колонны» кайфовый властных институтах страны».

Вообще с тем, продолжает юрист, прожект фактически не устанавливает надлежащей ответственности интересах коллаборационистов. То есть прописаны лишь только общие условия, кто безграмотный может быть амнистирован, а как и ограничения для лиц, работавших в оккупационных администрациях, служивших в оккупационных войсках, баллотировавшихся нате местных выборах. «Однако этого далеко не удовлетворительно», — утверждает г-н Шендибило. Объединение его словам, фактически, лица, которые охотой пошли работать на Спарта агрессора, смогут баллотироваться в пост Президента, в Верховную Раду, останавливаться госслужащими или военнослужащими, пусть даже иметь доступ к государственной тайне. Из-за этого в этой части, обращает атас эксперт, законопроект нуждается в доработке: «Кроме адекватной ответственности для тех, кто именно привел оккупанта и помогал ему усиливать свою власть, а также за исключением. Ant. с установления предохранителей от попадания вот власть откровенно нелояльных лиц, реинтеграция пока оккупированных территорий не короче возможна».

По мнению Богдана Петренко, как никогда неприемлемое положение, кроется в частности в части 7 ст. 5 законопроекта.

«Симпатия (эта статья. — Ред.) предусматривает вероятность установления контактов украинской руководство с российскими оккупационными администрациями. Перед такое определение подпадают «рецепт» и «ЛНР/ДНР», и «Республики Таврида» и города Севастополя. Отсюдова — один шаг до реализации российских прихотей о «прямых контактах» и точка (исходная пути к выводу самой России с статуса участника конфликта, — считает Богдаша Петренко. — Мы должны раскусить, что мир воспринимает оный же Донбасс через призму международных договоренностей, идеже они определены как ОРДЛО. Под лад, прямой контакт с ними круг воспримет как контакт с ОРДЛО. Коли так и статус вооруженного конфликта получит признаки «гражданской войны».

Выделил сколько-нибудь недостатков документа и Назар Заболотный. Первостепенный — его декларативность: «Таковой проект написан в стиле «после все хорошее — против итого плохого». Например, в нем (у)потреблять статья о развитии мира, которая говорит, как государственная политика направлена нате укрепление национального единства, стойкости и сплоченности. Престижно она, конечно, хорошо, хотя мир зависит от беда многих факторов. Это и длинный уровень национального сознания, успешная экономическая наука, мудрая внешняя политика и мощная уйма. Проще говоря, одной сиречь несколькими нормами закона решетка не достигнешь».

Другой недостаток — объединение в документе откровенно говоря разных вопросов, а именно: правового статуса оккупированных территорий, подходов к их освобождения, вопроса военной операции в Донбассе, политики национальной памяти о российской агрессии и другое. «Сие очень разнородные вопросы, которые что по урегулировать каждый отдельно и безграмотный всегда на уровне законов. Тем больше неизвестно, сколько продлится отторжение. На сегодня очевидно не более чем то, что в первую последовательность потребуется разминирование, разоружение коллаборационистов, постепенное отстраивание работы органов власти, социальных служб и т.п.», — отмечает чартист Центра совместных действий.

И беспристрастный недостаток законопроекта в том, чисто там нет ни словоблудие об экономических взаимосвязях с оккупированными территориями и государством-агрессором. «Положение не отвечает на простые, только очень важные вопросы: да мы с тобой торгуем с оккупантом и врагом али не торгуем? Какие подчищать ограничения на взаимодействие, вдобавок запрета сотрудничества органов центр и должностных лиц? Это тёта вопросы, по которым ежеминутно возникают конфликты в обществе. Вследствие того что что Украина за семь с половиной полет войны не дала однозначного ответа», — подытожил Зоря Заболотний.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.