Законопроекты о коллаборационизме есть. Осталось определить, что такое коллаборационизм

С нaчaлa рoссийскo-укрaинскoй вoйны этo ужe шeстaя пoпыткa нa зaкoнoдaтeльнoм урoвнe устaнoвить нaкaзaниe к пoсoбникoв стрaны-aгрeссoрa

Гдe грaнь мeжду вынуждeнным сoтрудничeствoм с врaгoм, a гдe сoтрудничeствo с кoрыстныx нaмeрeний? В тeчeниe сeми лeт рoссийскoй aгрeссии прoтив Укрaины вoпрoс o нeoбxoдимoсти принятия зaкoнa o кoллaбoрaциoнизмe oбсуждaлся нe рaз. Нo тaк и нe был рeшeн. Тeпeрь жe имeeм aссoртимeнт срaзу изо трex зaкoнoпрoeктoв, кoтoрыe дoлжны рaсстaвить тoчки нaд «i». Пeрвый прoeкт — 5135 — aвтoрствa дeпутaтoв фрaкции «Eврoпeйскaя сoлидaрнoсть», двa другиx — 5143 и 5144 — «Слугa нaрoдa».

Нa этoт рaз, считaют пoлитoлoги, у дoкумeнтa гoрaздo бoльшe шaнсoв стaть зaкoнoм. Будeм нaдeяться, чтo нaрoдныe избрaнники нe прoстo зaтeяли oчeрeдную «игру в пaтриoтoв» рaди рeйтингoв. И что такое? после пяти предыдущих неудачных попыток многолетняя дискутирование о том, кого считать предателем интересов Празднование и как от них защищаться, наконец-то перейдет в практическую плоскость.

Из этого явствует, что известно о содержании законодательных инициатив о коллаборационистах.

Что-нибудь ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД «КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМОМ»

Цель «Евросолидарности» (5135) определяет логос «коллаборационизм» ни дать ни взять умышленное и добровольное сотрудничество гражданина Украины с государством-агрессором или — или ее представителями в любой форме, в интересах государства-агрессора и в повреждение национальной безопасности Украины неужто ее союзников.

Формами коллаборационизма признаны:

  • внимательность в вооруженном конфликте на стороне государства-агрессора;
  • публичные призывы, направленные получи и распишись поддержку или сотрудничество с государством-агрессором и/али оккупационной властью;
  • организация и прокладка под контролем государства-агрессора выборов, референдумов и других форм волеизъявления граждан для временно оккупированных территориях;
  • заведение массовых мероприятий политического характера в рамках сотрудничества с государством-агрессором;
  • неоднократное рассовывание в сети Интернет призывов к поддержке государства-агрессора;
  • вводная часть в должность в органах, самопровозглашенных alias созданных государством-агрессором;
  • сообщение материальных и нематериальных ресурсов регулярным войскам государства-агрессора;
  • ассоциация и участие в проведении информационных кампаний, направленных бери обеспечение поддержки государства-агрессора.

В проекте «Слуг народа» (5144) коллаборационизм — сие содействие отдельными гражданами неужели юридическими лицами государств-агрессору в осуществлении агрессивных действий, развертывании вооруженного конфликта встречный Украины, включая поддержку вооруженных формирований и оккупационных администраций государств-агрессора и оставшиеся действия.

В частности, такой деятельностью будут выкладывать (душу):

  • публичное отрицание вооруженной агрессии РФ и ее марионеточных образований поперек Украины;
  • публичная поддержка действий РФ и ее марионеточных образований согласно оккупации украинской территории и экуменизм с ними, непризнание украинского суверенитета надо Крымом, Донецкой и Луганской областями;
  • добровольная труд(ы) в оккупационных администрациях РФ, особенно в «судебных» и «правоохранительных» структурах;
  • распространение вооруженной агрессии РФ, легитимизация ее действий в учебных заведениях произвольный формы собственности;
  • материальная подпора вооруженных формирований РФ, любую форму сотрудничества с ними;
  • основание или участие в публичных мероприятиях, информационная отправления, направленная на поддержку российской оккупации и подконтрольных ей марионеточных образований, очищение их деятельности.

Проект 5143 дополняет прежний в части ограничения доступа к выполнению отдельных функций, связанных с проведением выборов всех уровней, а равным образом доступа к военной службе и допуска к государственной тайне с целью лиц, сотрудничавших с государством-агрессором, его оккупационной администрацией и/неужели ее вооруженными или военизированными формированиями.

Далее того, документ устанавливает дополнительные правовые начала для ликвидации политических партий, общественных, благотворительных иначе говоря религиозных организаций, профессиональных союзов и общественных формирований сообразно охране общественного порядка и государственной норма, уполномоченные лица которых осуществляли такое соревнование.

КАКАЯ ГРОЗИТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ради коллаборационизм депутаты от обоих фракций предлагают давать такого рода ассортимент наказаний (в зависимости с тяжести деяний и их последствий):

  • интердикт занимать должности на эпоха от 10 до 15 парение;
  • арест;
  • конфискация имущества;
  • исправительные работы;
  • конфискация. Ant. приобретение свободы на срок с 10 до 15 планирование (в законопроекте «ЕС» — с 3 до 15 лет);
  • пожизненное следствие (если действия пособника врага привели к гибели людей другими словами иным тяжким последствиям).

НЮАНСЫ И ВОПРОСЫ: ЭКСПЕРТНАЯ Восприятие ЗАКОНОПРОЕКТОВ

По мнению юриста Геннадия Дубова, формулировки в документах прописаны нерезко, в результате чего появляется шанс, что деятельность многих жителей захваченных доколе территорий могут расценить точь в точь коллаборационизм. «Абсолютно «резиновые» формулировки. С такими формулировками с тех, кто сегодня находится в территории так называемых ОРДЛО, процентов 50 и сильнее подпадают под это бонитировка в различных частях», — отметил жрец фемиды.

При реализации законов может проступить множество проблем, которые (в заметить сложно, но в каком-в таком случае процессе они могут понадавать неожиданный эффект. Например, прописано, как будто публичное отрицание суверенитета Украины по-над Донецкой и Луганской областью является преступлением. Одначе пока нельзя сказать, яко Киев в полноценном режиме осуществляет свою господство над этими территориями. Ведь есть, о каком именно суверенитет так и быть речь?

«Можем ли ты да я сегодня сказать, что для этих территориях Украины может приводить в исполнение соответствующие властные полномочия? По видимости, что нет. Поэтому бякать о полном распространения суверенитета получай эти территории в юридическом плане пишущий эти строки не можем, тогда в духе территория Луганской и Донецкой областей — сие территория Украины», — сказал Дубов.

Юрисконсульт считает, что в законопроектах убирать еще много спорных моментов, которые замысловато трактовать с правовой точки зрения. Взять хоть, уголовная ответственность за реализацию образовательных стандартов государства-агрессора в учреждениях. «Детские сады в Донецке руководствуются российскими программами, ведь есть все нянечки и воспитательницы детских садов тоже выходят преступниками, целесообразна ли такая формулировка?» — добавил начальник Дубов, подчеркнув, что такие ситуации могут иметь следствием к злоупотреблениям, а вот урегулировать много проблем — не помогут.

Политолог, сюрвайер аналитической группы «Машина» Николай Мельник дополнил коллегу. В частности, возлюбленный обратил внимание на ведь, что оба законопроекта частью дублируют положения ст.111 УК Украины «Государственная прелюбодеяние».

«Коллаборационизм» — сие сотрудничество с врагом. В более узком смысле — сие сотрудничество с оккупантом на оккупированной территории. В мире существует простая избитая формула: либо сотрудничество с врагом в кому только не лень форме приравнивается к госизмене, иначе «коллаборационизм» трактуется в узком смысле. На другой (лад) возникает коллизия, — комментирует политзаключенный эксперт.

В случае Украины, продолжает дьявол, оба законопроекта допускают такую коллизию. В случае принятия их в предложенной редакции сие может привести к пересмотру дел преступников, которые ранее были осуждены по ст.111 УК Украины. «И сим, конечно, воспользуются. Ведь порука за госизмену начинается через 10 лет лишения свободы, а коллаборационизм в проверка одного из законопроектов предусматривает надежность от трех лет нужда свободы», — отмечает Мельник.

Государственно-правовой эксперт Александр Солонтай без- исключает, что законопроект о колаборационизме хорошенького понемножку касаться не только украинских политиков, которые, в частности, ездят сейчас в Россию о нежели-то договариваться, но и простых людей. «Представим себя, что у вас дедушка не то — не то бабушка, родственники, живут получай территории «ДНР» сиречь «ЛНР», либо — либо в России, есть какие-ведь семейные дела, и вы тама поехали, например, на обряд или свадьбу. А на пирушка свадьбе, похоронах, крестинах, возьми какой семейной события, были народ из спецслужб, они вообще говоря какие-то родственники в третьем колене. И ваша милость возвращаетесь сюда, а вас обвиняют в волюм, что вы работаете получи и распишись врага. И действительно — на фотографиях в Facebook, Instagram будто все. То ли ваша сестра коллаборационист, враг государства, ведь ли просто на свадьбу поехали?», — привел аллегория эксперт.

Следовательно, документ надо четко установить, какие случаи хоть считать сотрудничеством с врагом, а какие в закромах. «Закон должен заслонить обычных граждан от нелепых обвинений и помочь спецслужбам продуктивно бороться с теми, кто поистине работает на врагов Украины», — добавил Саныч Солонтай.

Похожее мнение высказал политолог Вовик Фесенко. «За экуменизм с оккупантами нужно привлекать к ответственности. Однако надо четко определить категории людей, которые могут состоять наказаны за коллаборационизм», — говорит политолог.

Сие никоим образом не следует касаться рядовых граждан, которые были вынуждены не покладать (не покладаючи) рук под давлением определенных обстоятельств, как видно насилия, угрозы и т.п. «В конце концов, сие же касается и отдельных «должностных лиц» с сих территорий. Думаю, здесь нужно шуровать крайне осторожно. В принципе рацион из них готовы обрести реинтеграцию, проводились также соответствующие опросы. Хотя если они будут отведать, что могут стать объектами каких-так репрессий, то будут в категорической форме против. Еще раз повторяю, долженствует избегать широкого толкования термина «коллаборационизм», — отмечает политолог.

Со своей стороны, летрадос-международник Борис Бабин говорит, в чем дело? принципиальных возражений эти законопроекты у него отнюдь не вызывают: «Международных обязательств Украины они невыгодный нарушают».

При этом дьявол добавил, что считает целесообразным приставки не- уголовное, а административное наказание вслед отрицание оккупации и российской агрессии, с возможностью последующего ограничения наказанного лица в определенных правах. «Сие не только гуманнее, нежели предложенное уголовное наказание, только и значительно эффективнее», — считает лагман.

Кроме того, отметил Бабин, подобает установить ситуации освобождения через ответственности, при определенных условиях, с целью «должностных лиц» оккупационных администраций, которые выполняют в оккупированных территориях гуманитарные функции. «Панегирик идет о лекарственных, спасательных, противопожарных, ветеринарных и подобных учреждениях», — даю голову на отрез Борис Бабин.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.